С ростом городов и, как следствие, увеличением числа автотранспорта становится все сложнее добраться из точки «А» в точку «Б». В некоторых случаях, если брать очень крупные города, движение становится настолько плотным, что в пробках приходится проводить по несколько часов кряду. И все же многие компании стараются через инновации предложить свой способ решения всех этих проблем.

Обычные автобусы мало чем могут помочь в этом вопросе. Скорее, лишь дополнят и без того загруженные улицы. Метро есть не везде. Поэтому инженеры ищут самые разные способы. В одних случаях трафик предлагается в буквальном смысле объезжать сверху. В других, где это позволительно, — решать проблему с помощью подводных туннелей или специальных модульных транспортных систем. Об этих и других идеях общественного транспорта нового поколения наша сегодняшняя подборка. Самое важное, что все предложенные в этой подборке виды транспорта при желании можно адаптировать в течение менее пяти лет.

Летающий «поезд-гусеница»

Этот концепт подвесного поезда «Caterpillar Train» (или просто cTrain), получивший награду в соревновании MIT Climate CoLab, переосмысливает то, как может выглядеть общественный транспорт в недалеком будущем. Основная идея такого транспорта заключается в использовании больших арочных оснований, которые не будут блокировать городской трафик и позволят быстро перемещаться независимо от загруженности дорог по находящимся на арках подвесных линиях.

Китайские «портальные автобусы»

Первое упоминание этого концепта относится к 2010 году. Тогда рассказывалось об удивительном «широком автобусе», способном в буквальном смысле двигаться над городскими дорогами и автомобилями. Рабочий прототип машины TEB-1 китайские инженеры построили и провели первые испытания на закрытом полигоне, заполненном автомобилями, в августе этого года. Особенность автобуса заключается в том, что он передвигается на двух опорах по рельсам. Конструкция транспорта позволяет двигаться по дороге и останавливаться на остановках, не блокируя движение автомобилям, двигающимся за ним. Они могут просто под ним проехать. Обещают, что в будущем автобус сможет перевозить сразу до 1200 пассажиров. Несмотря на необходимость использовать специальные направляющие рельсы, создатели TEB-1 говорят, что адаптировать дороги под использование такого транспорта выйдет гораздо дешевле, чем строить линии метро. А еще автобус полностью электрический.

Самоуправляемые автобусы Mercedes-Benz

В этом году автоконцерн Mercedes-Benz представил футуристичный самоуправляемый автобус, обещающий более безопасное, быстрое и эффективное перемещение по городу. Для навигации по городским улицам он использует систему видеокамер и радар. Его предсказуемый стиль движения, помимо прочего, позволяет снизить потребление топлива, что в свою очередь снижает вредные выбросы в атмосферу. К настоящему моменту автобус Future Bus прошел испытания на тестовом полигоне, однако Mercedes-Benz всеми силами старается усовершенствовать технологию и вывести свое детище на открытые городские улицы.

Hyperloop

О системе сверхбыстрого транспорта Hyperloop, которая позволит добираться из одного города в другой гораздо быстрее более традиционных способов, мы писали уже не раз. Изначально предложенный Элоном Маском концепт обещает очень быструю перевозку пассажиров и грузов со скоростью до 1200 километров в час. В прошлом году исполнительный директор компании Hyperloop Transportation Technologies Дирк Альборн заявил, что использование системы пассажирами может быть вообще бесплатным, а основной доход компания будет получать именно с грузовых перевозок. Первая ветка сверхскоростной транспортной системы может быть открыта уже в 2019 году. Линия будет построена между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом и позволит передвигаться между этими городами всего за 30 минут. Если поездки действительно станут бесплатными, то это серьезно повысит популярность такого транспорта среди населения.

Норвежские подводные туннели

В Норвегии планируют построить первые в мире плавающие подводные туннели. В стране 1100 фьордов, одним из основных видов транспорта являются паромы, но такой способ перемещения не всегда подходит, так как на него уходит много времени. Поэтому здесь, в дополнение к уже существующим сетям обычных туннелей, планируют добавить сеть плавающих подводных мостов. Они будут находиться на глубине 30 метров и будут достаточно широкими для прокладки двухполосных дорог. Помимо всего прочего, строительство подводных туннелей поспособствует решению проблем, связанных со строительством обычных туннелей, которые нередко приходится прокладывать через сложные рельефные местности. Проект подводных туннелей, оцененный в 25 миллиардов долларов, планируют сдать к 2035 году.

Модульная транспортная система Clip-Air

Возможно, самым удивительным концептом в сегодняшней подборке является транспортная модульная система Clip-Air, состоящая из капсул, в которых можно перевозить и людей, и грузы, в зависимости от выбранной конфигурации. Что интересно, эти модули можно использовать не только для воздушных перевозок. При желании их можно адаптировать к использованию в качестве вагонов поездов, что, в свою очередь, исключает необходимость в долговременных пересадках из одного вида транспорта в другой. Грузовые перевозки в этом случае можно серьезно упростить: не придется затрачивать кучу времени, денег и энергии для разгрузки одного грузового транспорта (например, грузовика) и загрузки другого (например, грузового самолета). Все, что нужно, – отцепить модуль от одного транспорта и прикрепить его к другому вместе с загруженным грузом или пассажирами на борту.

6 концептов, способных изменить мир транспортных и пассажирских перевозок
Николай Хижняк

Источник