Без сомнения, эффект от погружения в виртуальную реальность невозможно сравнить ни с чем другим. Благодаря современным VR-шлемам мы находимся практически внутри виртуального пространства, но ощутить всю полноту эмоций от погружения все же вряд ли получится, ведь наши органы чувств не обманешь. И как бы реалистично ни выглядел созданный мир, физически ощутить процессы ходьбы, полета и падения было невозможно. До сегодняшнего дня.

Группа исследователей из Германии разработала роботизированную платформу, которая сихронизируется с любым шлемом виртуальной реальности. Внешне платформа напоминает призму, которую удерживают в подвешенном состоянии несколько тросов. Внутри призмы есть площадка с установленным по центру креслом. Все это выглядело бы не так интересно, если бы не одно но: алгоритм наклонов, подъемов и поворотов платформы разработан на основе функционирования человеческого вестибулярного аппарата.

Для начала нужно разобраться, как же работает орган слуха и равновесия. Если упростить, то все выглядит следующим образом: орган слуха и равновесия расположен во внутреннем ухе и заполнен особой жидкостью, движения которой улавливают специальные ворсинки и передают сигнал в головной мозг, который уже делает вывод, который анализирует полученную информацию. Возьмите стакан воды и медленно опустите его на пол: вода останется в стакане. Но если вы возьмете этот же стакан и резко направите его в сторону пола — вода начнет выплескиваться из него. Примерно так и работает наш вестибулярный аппарат, и по подобным принципам работает новое изобретение немецких ученых.

Глава проекта доктор Филип Майермейстер описывает свое изобретение следующим образом:

«Роботизированнная платформа состоит из прочного углеводородного волокна общим весом в 80 килограмм. При изготовлении платформы мы использовали те же технологии, что применяются в космонавтике для создания деталей ракет, чтобы создать прочную и одновременно легкую конструкцию. В данный момент у нас нет планов по выходу на рынок, ведь платформа требует доработки. Мы планируем уменьшить размер платформы и добавить новые функции, чтобы симуляция виртуального пространства мало чем отличалась от реальной жизни. Это может стать новым витком развития виртуальных технологий и найдет огромное применение в обучении пилотированию, вождению автомобиля и, конечно же, видеоиграх».

Можно ли сделать виртуальную реальность еще более реалистичной?
Владимир Кузнецов

Источник